“Мы за жизнь!”

В настоящее время происходит очень много событий, в которых страдают и погибают люди. Очень часто трагедии приходят в дом тех людей, которые не могут справиться с жизненно-трудными ситуациями. Научить справляться с такими моментами помогают педагоги-психологи Апшеронского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Некий психологический инструмент, навык, способ отношения, с помощью которых несовершеннолетние научатся с меньшими потерями выходить из подобных ситуаций на своём открытом занятии на тему «Остаться в живых» дала педагог-психолог Зубкова Ольга. В ходе занятия за импровизированным круглым столом дети вместе с Ольгой Николаевной дали определение понятию «экстремальная ситуация», привели примеры возможных таких ситуаций, а самые вероятные из них были разобраны более подробно, получили полезную информацию об опасностях, связанных с местом пребывания человека дома, на дороге и на улице, на природе и в общении с незнакомыми людьми. Особое внимание, в беседе с детьми, педагог уделила действиям людей при угрозе или совершении террористических актов, об ответственности за экстремизм и рассказала, как действовать при угрозе и совершении террористического акта, о правилах безопасного поведения в местах массового скопления людей и в толпе. После обсуждения составили перечень правил поведения в подобных ситуациях. Во главе перечня дети поставили правило «Не паниковать!», назвав его самым главным и необходимым к соблюдению в любых экстремальных случаях. В ходе занятия была проведена игра «Если бы…», в которой ребят просили ответить на ситуационные вопросы, понимая важность формирования чувства осторожности и самосохранения. Воспитанники активно участвовали и охотно отвечали на поставленные вопросы. Посмотрели видеоролик «Терроризм – мировое зло», о противодействии терроризму и правилах поведения, если ты оказался в заложниках. Он может помочь ребенку правильно справиться с обстоятельствами или пережитым стрессом, выйти из ситуации максимально безопасно. В конце занятия обучающимся было предложено посмотреть видео презентацию о самых крупных террористически актах: теракт в школе Беслана, в театральном центре на Дубровке, захват больницы в Будённовске, и другие и нарисовать возможные экстремальные ситуации и своё место в них.

 

Стрелкина Е.Н., педагог Апшеронского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних