Большая шуточная Олимпиада

19 июня воспитатели Апшеронского социально-реабилитационного центра: Зубкова Светлана Викторовна, Комарова Оксана Александровна и Лунина Светлана Николаевна провели большую шуточную Олимпиаду. Это набор эстафет, в которых пародируются существующие в мире виды спорта. Большая их часть входит в олимпийскую программу.

Перед началом состязаний Светлана Викторовна кратко рассказала об истории и значении этого праздника. Затем воспитанники поделились на две команды, «зажгли» олимпийский огонь, дали торжественную клятву олимпийцев, в которой обязались соблюдать правила игр и честно бороться за победу, и шуточная олимпиада началась.

Перед каждым выступлением команд ребятам рассказывали о том, что представляет собой вид спорта, в котором они будут принимать участие, как надо играть.

Это «стрельба из лука», где лук – обыкновенный репчатый, а мишень – ведро.

«Велогонки» – вместо велосипеда – обычная гимнастическая палка. Её нужно «оседлать» сразу двум участникам. Каждому «велодуэту» предстояло «проехать» до поворотной отметки и обратно, удерживая между ногами «велосипед».

«Прыжки в длину» – эстафета без разбега, а вот «заступать» категорически нельзя. Первый участник встаёт на линию старта, совершает прыжок с места в длину. После приземления он не двигается с места, пока не проведут черту, которая зафиксирует место «посадки». Следующий участник ставит ноги прямо перед чертой и тоже совершает прыжок в длину. Вся команда совершает один коллективный прыжок в длину. Самый длинный коллективный прыжок – победный.

«Канатаходцы» – на земле из шпагата протягивается ленточка-дорожка, по которой надо пройти с закрытыми глазами. Побеждает команда, сделавшая большее число точных шагов по ленточке.

«Бадминтон» – эстафета с ракеткой и воздушным шариком. На линии старта стоит первый участник забега. В одной руке у него ракетка, в другой – шарик. Напротив, на линии финиша, установлено ведро. Игрок должен, ударяя ракеткой по шарику, провести шар до финиша и уложить его в ведро. Затем игрок возвращается и передает эстафету следующему. Второй участник бежит к ведру, достает из него шарик и ведет его к команде.

Были и другие весёлые и интересные состязания, где надо было проявить командную борьбу. Проигравших не оказалось. Команды были награждены шуточными медалями, громкими аплодисментами, отличным зарядом бодрости и положительными эмоциями.

Как отмечают педагоги нашего учреждения, такие спортивные мероприятия в СРЦН, доставляют огромную радость детям, приобщают их к традициям большого спорта, выявляют спортивные интересы, склонности и способности воспитанников. Также подобные спортивные игры закрепляют знания о видах спорта, совершенствуют физическую подготовку, развивают быстроту, ловкость, силу, точность и выносливость. А главное, такие мероприятия дают позитивный настрой и детям, и взрослым.

 

Стрелкина Е.Н., педагог Апшеронского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних