В 2021-2022 учебном году работа учреждения осуществлялась в рамках Устава социально-реабилитационного центра, с соблюдением Национального Стандарта Российской Федерации.
Учреждение в установленном законодательством порядке осуществляло следующие виды деятельности:
совместно с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних мероприятия по выявлению детей, нуждающихся в экстренной социальной помощи;
обеспечивало временное проживание несовершеннолетних с предоставлением полного государственного обеспечения, в том числе: бесплатного питания, одежды, обуви и других предметов вещевого довольствия;
осуществляло круглосуточный приём и размещение несовершеннолетних, активно содействовало в адаптации их к новой обстановке и коллективу;
уведомляло родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органы опеки и другие органы системы профилактики о нахождении несовершеннолетних в учреждении;
разрабатывало и реализовало индивидуальные и групповые программы социальной и комплексной реабилитации детей.
В состав учреждения входят 2 структурных подразделения: приемное отделение с карантинным блоком и отделение диагностики, социальной реабилитации и дополнительного образования.
Основной целью деятельности отделений являлось оказание социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых, социально-трудовых и иных социальных услуг несовершеннолетним и семьям, оказавшимся в обстоятельствах, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности (трудная жизненная ситуация, социально опасное положение), признанным нуждающимися в социальном обслуживании (социальной реабилитации).
В 2021-2022 учебном году было обслужено 98 несовершеннолетних. Из них 58 ребят, чьи семьи находились в трудной жизненной ситуации и 20 несовершеннолетних, чьи семьи находились в социально-опасном положении, 18-несовершеннолетних самовольно покинули семью, 2-несовершеннолетних остались без попечения родителей.
Основаниями для поступления были: заявления родителей, ходатайства УСЗН, акт инспектора ОПДН. Причинами послужили конфликты с родителями и как следствие самовольный уход из дома, бродяжничество детей как таковое, отказ родителей от выполнения обязанностей по содержанию и воспитанию своих детей, лишение родителей родительских прав, низкий материальный достаток, насилие в семье и много другое.
По результатам работы с сентября в учреждение по ходатайству органов опеки поступило 2 несовершеннолетних, по акту инспектора ОПДН «О помещении в специализированное учреждение» помещено – 37 человек, по ходатайству УСЗН – 4 человек, по заявлению родителей – 36 детей, по личному заявлению несовершеннолетних поступило – 5 ребят, по ходатайству КДНиЗП – 6 человек и 8 несовершеннолетних были переведены из других реабилитационных центров Краснодарского края. Дети в реабилитационный центр поступали из муниципальных образований Краснодарского края:
- Апшеронский район – 51,
- Туапсинский район – 9
- Мостовский район – 3
- Лабинский район – 1
- г. Горячий Ключ – 3
- г. Краснодар – 3
- г-к Сочи (райны: Адлерский, Центральный, Хостинский, Лазаревский)- 17
- г. Геленджик – 4
- Кущевский район – 1
- Белореченский район – 2
- республика Северная Осетия-Алания – 2
- республика Ингушетия – 1
- Московская область – 1
Пройдя курс социальной реабилитации, где ребятам кроме социально-педагогических и психологических услуг оказывали бытовые, трудовые, медицинские услуги 71 несовершеннолетний выбыл из реабилитационного центра. Из них: в родные семи выбыло – 60 детей, возвращено в опекаемую семью -3 ребенка, в учреждение закрытого типа (ЦВИНП) переведен 1 чел. (Мацнев И.О.), определено под опеку – 2 несовершеннолетних, в приемную семью – 1 ребенок, под патронат ушли 4 ребенка.
Специалистами по социальной работе, социальными педагогами центра медицинскими работниками была проведена большая работа по сбору пакета документов на каждого ребенка для прохождению процедуры медико –социальной экспертизы и психолого-медико-педагогической комиссии с целью жизнеустройства несовершеннолетних. Кроме того, специалистами по социальной работе осуществлялась тесная связь, как с родителями, так и со специалистами субъектов системы профилактики. В их адреса было направлено – 314 информационных писем. В адрес родителей направлено более 75 уведомлений. Проведено 353 консультации с родителями и их детьми по правовому просвещению: «Осуществление родительских прав», «Права и обязанности родителей в РФ», «Бродяжничество подростков. Профилактика», «Лишение и ограничение родительских прав и их последствия», «Правила противопожарной безопасности», «Права и обязанности опекунов», «Оформление ребенка в детский сад», «Как получить социальные выплаты» «Факторы влияющие на состояние здоровья детей» и др. Также специалистами по социальной работе несовершеннолетней Кузнецовой В. оформлен паспорт.
В период пандемии забота о здоровье стала главным направлением, поэтому в 2021-2022 учебном года продолжалась работа по соблюдению противоэпидемических мер. Воспитатели и руководитель физ.воспитания регулярно с детьми проводили спортивные соревнования, игры, закаливающие процедуры. Результаты диспансеризации, проведенной в апреле, показали средний уровень сезонного здоровья воспитанников. В 2022 году увеличилось количество простудных заболеваний, а именно тонзиллит, назофарингит у детей и подростков реабилитационного центра в сравнении с предыдущим годом. В 2021-2022 году 5 воспитанников перенесли коронавирусную инфекцию, несмотря на все меры предосторожности.
С целью обезопасить окружающих от опасных заболеваний в сентябре и октябре была успешно проведена вакцинация сотрудников от сезонного штамма гриппа. Все сотрудники учреждения вакцинированы от коронавирусной инфекции COVID-19.
Свою лепту в профилактику здоровья воспитанников внесит и социальный педагог, ответственный за профилактику наркомании, табакокурения и алкоголизма Сидоров Н.Н.. В течение года им было организовано 4 встречи с инспектором ОПДН отдела МВД России по Апшеронскому району Сергеевой Т.Г. 3 встречи с врачом-наркологом С.И. Артюховым, где были рассмотрены вопросы недопущения употребления ПАВ, а также вопросы уголовной ответственности за употребление и распространение наркотических веществ. Проведены с детьми 5 спортивных соревнования, организованы 4 игры по волейболу и футболу, проведено 2 тематических конкурса рисунков «Мы за здоровый образ жизни» и 1 конкурс к Международной неделе здоровья, 31 мая планируется проведение конкурса рисунков «Всемирный день без табака» и спортивного мероприятия «Сигаретам–Нет! Спорту-Да!». Регулярно, на занятиях по программе «Мой выбор» педагог рассказывал детям о пагубном влиянии психоактивных веществ.
В учебном году в учреждении была проведена социально-значимая акция, инициированная уполномоченным по правам ребенка при президенте РФ «Безопасность детства», в которой приняли участие все педагоги центра. На протяжении зимних месяцев проведен ряд бесед, направленных на разъяснение правил безопасной жизнедеятельности несовершеннолетних: по профилактике наркомании, беседы о безопасном поведении на улицах и дорогах, на водоемах (в том числе и в зимний период), о том, как не стать жертвой бродячих собак, как не подвергнуться в социальных сетях склонению к суициду, проведены обучающие игры по поведению в экстремальной ситуации, спортивные эстафеты, а также беседы о безопасном поведении дома.
Военно-патриотическое и духовно-нравственное воспитание всегда считались приоритетными направлениями в воспитании подрастающего поколения. Вся работа по патриотическому воспитанию была нацелена на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины, способного успешно выполнять гражданские обязанности, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите и выполнению конституционных обязанностей. Социальным педагогом Петришиной Е.К., ответственной за данное направление, в течение года было налажено взаимодействие с Апшеронским хуторским казачьим обществом. В рамках взаимодействия воспитанники неоднократно посещали патриотический центр по подготовке допризывной казачьей молодежи «Казачий кордон» г. Апшеронска.
В преддверии 325-й годовщины основания Кубанского казачьего войска были организованы встречи с представителями Апшеронского хуторского казачьего общества, неоднократно воспитанники центра посещали памятник погибшим казакам ст. Апшеронской в городском парке «Юность», были проведены тематическая беседа об основании ст. Апшеронской и конкурс рисунков «Моя любимая Кубань». В течение года, при смене экспозиций, воспитанники под руководством Елены Константиновны посещали историко-краеведческий музей.
2022 года – год 77-летия Победы в Великой Отечественной войне, поэтому в учреждении был проведен ряд мероприятий, знакомящих воспитанников с событиями Великой Отечественной войны. Это и беседы в рамках программы «Патриот», в том числе и об освобождении Апшеронского района от немецко-фашистских захватчиков, уроки-мужества, посещение и оказание помощи ветерану Великой Отечественной войны Виктору Ильичу Мазееву. Неоднократно воспитанники центра совместно с педагогом выезжали на уборку территории памятника погибшим воинам в с. Черниговское. В преддверии Дня Победы воспитанники и педагоги приняли участие в конкурсе «Письмо Zащитникам Отечества». Так же ребята принимали активное участие в конкурсах рисунков: «День защитника Отечества», «Спасибо деду за Победу!». Посетили Апшеронскую художественную галерею.
Кроме того воспитанники центра принимали участие во Всероссийских интернет-конкурсах и викторинах: «Я горжусь своей страной», «Отечественная война 1812 года», «Старт», «Город-герой Сталинград», «Патриот», «В страницах памяти мгновения войны». Также, в рамках всероссийской акции «Мое детство – война» воспитанники центра приняли участие в онлайн-олимпиаде и прослушали результаты участия в данной акции на YouTubt- канале. В честь 80-летия героического подвига города Тулы в битве за Москву и 45-летию присвоения Туле почетного звания «Город-герой» воспитанники центра приняли участие в онлайн-акции межрегионального Урока мужества «Тульский рубеж».
С целью возрождения героизации правоохранительных органов, стоящих на страже спокойствия граждан страны несовершеннолетние вместе с Еленой Константиновной посетили музей при Отделе МВД по Апшеронскому району, познакомились с историей отделения, героическими подвигами сотрудников милиции и полиции, узнали о работе полиции.
Музыкальным руководителем Скородумовой А.К. и педагогом дополнительного образования Дергачевской И.А. подготовлен и проведен праздничный концерт «Солдатам Победы с благодарностью». Работники учреждения после приняли участие в возложении цветов к мемориалу «Вечный огонь» и в шествии «Бессмертный полк». Воспитанники также приняли участие в возложении цветов к мемориалу памяти. Воспитатели с детьми провели тематический конкурс рисунков.
Воспитание патриотизма всегда начинается с идеологической работы. Пропаганда образа русского воина, единого народа, гордости за свою страну уже начинается со знакомства с профессиональными праздниками военнослужащих, тематических спортивных соревнований, приуроченных ко дню Защитника Отечества, к международному дню солидарности молодежи, с бесед, конкурсов рисунков и сочинений («В единстве – наша сила!», «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мир!», «В мирной жизни всегда есть место подвигу» и др.), с толерантного отношения к людям разных конфессий, уважительного отношения к инвалидам и людям преклонного возраста. Этому были посвящены беседы «Доступная среда для всех», «Основы Конституционного права и свободы граждан России в области межэтнических и межконфессиональных отношений», «Толерантность – путь к миру» и др. В настоящее время много мероприятий посвящено противодействию экстремизма и терроризма. Социальным педагогом Н.Н. Сидоровым были проведены: «Мир без насилия», «Мир против терроризма», «Экстремизм в молодежной среде», «Молодежь за культуру мира, против экстремизма». Также оказано содействие в проведении беседы с инспектором ОПДН отдела МВД России по Апшеронскому району Сергеевой Т.Г.. на тему: «Молодежные субкультуры», «Последствия ложных сообщений о готовящихся терактах», «Экстремизм и вандализм в молодежной среде» проведен конкурс рисунков и плакатов: «Молодежь ЗА культура мира, ПРОТИВ экстремизма», оформлен тематический стенд в учреждении. Были скачаны просветительские материалы с сайтов: nac.gov.ru., admkrai.krasnodar.ru, antiterrortoday.com, honestnet.ru и распространены среди воспитанников.
Также в течение года активно велась просветительская работа. Ежемесячно воспитанникам вручались буклеты и памятки различной тематики.
С целью пропаганды патриотического воспитания, здорового образа жизни в течение года педагоги сотрудничали с атаманом с Апшеронского казачьего общества А.Н. Волошиным, с инспекторами ОПДН Небеснюк А.С. и Сергеевой Т.Г. с тренером-преподавателем детско-юношеской спортивной школы «Олимп» Горяевым В. М., с председателем комиссии по духовно-нравственному и военно-патриотическому воспитанию молодежи при Совете ветеранов Апшеронского района Сидоренко Г. П., с ветераном ВОв Мазеевым В.И.
Духовно-нравственное воспитание
В нашем учреждении за это направление отвечает руководитель физического воспитания Е.Н. Стрелкина.
В связи с продолжением ограничительных мероприятий возможность посетить церковь была не всегда. Однако Елена Николаевна не прерывала связь с Свято-Покровских храмом и водила детей в церковь, знакомила с православной культурой.
Взамен посещения библиотек, куда ребята ходили с удовольствие тематические занятия были проведены непосредственно Еленой Николаевной: «Мы лучше города не знаем. Мы чувствуем его душой», урок здоровья «100 советов на здоровье», «Легенды и сказания Кубани», литературная игра «Жила-была сказка», правовой час «Закон, по которому мы живём», игра-путешествие «Сказок мудрые уроки», этикет-игра «Волшебных слов чудесный мир», час фольклора «Рождественский переполох», час этикета «Школа вежливых наук», тематический час «И мужество, как знамя пронесли». и др. Также, коррекционно-реабилитационная работа велась по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Лампада».
Выбор будущей профессии несовершеннолетним напрямую зависит от его информированности. За профессиональную ориентацию несовершеннолетних в учреждении отвечает социальный педагог Гладков В.Л. В рамках программы «Я выбираю» педагог знакомит воспитанников с разными профессиями, дважды в год тесно сотрудничает с Центром занятости населения в Апшеронском районе, осуществляет взаимодействие с ГУ Южным Банком РФ в рамках обучения по финансовой грамотности (онлайн-уроки, вебинары: «С деньгами на «ТЫ» или «Зачем быть финансово грамотным?», «Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с долгами» и другими), дает детям возможность получить знания о профессиях. Также было заключено соглашение с юридическим бюро г. Краснодара, которые в рамках взаимодействия читали нашим воспитанникам онлайн лекции, в том числе и по финансовой грамотности.
Организация досуга
В течение года в соответствии с планом работы на учебный год музыкальным руководителем Скородумовой А.К. и педагогом дополнительного образования Дергачевской И.А. при непременном участии педагогов учреждения традиционно были проведены: «Первый раз в первый класс», «Профессии прекрасней нет на свете…», «Осенний переполох», также были проведены новогодние утренники, поставлена сказка «Алладин», новогодние и рождественские мероприятия в период новогодних каникул; праздничные концерты ко Дню Защитника Отечества и Международному женскому дню, ряд мероприятий ко Дню Победы и другие мероприятия, которые дополнялись комплексом воспитательных бесед викторин, выставок, конкурсов рисунков и прочих форм работы, ряд мероприятий, приуроченных ко Дню матери. Кстати в ноябре нами проведен краевой фестиваль «Мама – это счастье!» среди воспитанников и работников специализированных учреждений для несовершеннолетних. В фестивале приняли участие 22 учреждения. Из них 3 детских дома, 1 школа-интернат с профессиональным обучением и 18 специализированных учреждения для несовершеннолетних. Апшеронский СРЦН стал победителем в номинации «Портрет мамы».
Кроме того, при непосредственном участии педагогов ребята приняли участие более чем в 100 (в прошлом году-92) конкурсах различного уровня (это всероссийские, международные, краевые, муниципальные). 73 воспитанника стали победителями. Для этого большая работа была проведена педагогами с детьми в кружковой деятельности. Впервые мы приняли участие в районном этапе краевого конкурса «Арт-студия новогодних игрушек». Четверо воспитанниц стали победителями районного этапа.
В 2020-2021 учебном году мы принимали участие в Региональном этапа международного конкурса «Письмо солдату. Победа без границ», посвященного 76 –годовщине Победы в ВОв в номинации «Видео. Творческий номер» Победителями стали наши воспитанницы Кноблих София и Усатая Дарья. Результаты были объявлены уже в 2021-2022 учебном году. То же самое произошло и с конкурсом «Экология – дело каждого». За активное участие воспитанников, учреждение награждено ноутбуком.
Наравне с воспитанниками педагоги также принимали участие в конкурсах различного уровня. Среди побед- 2 место в краевом конкурсе «Эстафета творчества», где мы представили видеоролики с мастер-классами и песней, а также 4 место в VII-м Всероссийском Смотре-конкурсе на лучшую презентацию учреждений социальной сферы -2021.
В 2022 году проведена юмористическая игра КВН «Юмор по делу», который прошел в апреле среди работников учреждения. В игре все участники проявили свои артистические способности.
Обо всех проводимых в учреждении мероприятиях наш корреспондент Стрелкина Е.Н., руководитель физ. воспитания писала в районную газету Апшеронский рабочий. Ею было направлено более 70 статей о деятельности учреждения.
В связи с пандемией 2021-2022 учебный год, также как и предыдущий год, стал насыщенным на обучающие мероприятия, проводимые в сети Интернет, в которых приняли участие наши педагоги. Начиная с сентября, педагоги центра приняли участие в 40 (38 было) обучающих мероприятия: в вебинарах, семинарах, рабочих встречах, конференциях на платформе ZOOM, и это не считая семинаров, проводимых у нас в учреждении и курсов повышения квалификации. Кроме того, педагоги повысили свою квалификацию на курсах повышения квалификации, в том числе на базе краевого методического центра. Также в учреждении ежемесячно проводились заседаниях технической учебы.
В течение года педагоги Чернова М.Б. Зубкова О.Н., Никитина Н.Ю., социальный педагог Сидорова и др. делились своими наработками в сети Интернет.
В течение учебного года педагогами было проведено 6 семинаров различной тематики «Музыкотерапия как метод психолого-педагогической коррекции», «Большой разговор про это…Половое воспитание детей», «Воспитание толерантности к инвалидам у подрастающего поколения в условиях современной системы образования», «Проектная деятельность, как эффективная форма работы с подростками в условиях СРЦН. Проект как мотивация к познанию», «Полимодальный подход в социально-психологической реабилитации», «Большие возможности мелкой моторики»
Кроме того, было проведено 35 (42 прошлый год) открытых занятия. Наиболее яркими были: занятие социального педагога Гладкова В.Л. «Приготовление пищи в условиях туристического похода», воспитателя Марар Т.А. – Опытно-экспериментальная деятельность «Маленькие ученые», руководителя физ.воспитания «Праздник праздников. Торжество торжеств», воспитателя Бобровой Г.И. «Семейные праздники и традиции», воспитателя Блоха С.А. «Ромашка – цветок чистоты и верности», воспитателя Никитиной Н.Ю. «Что такое хорошо и что такое плохо?», воспитателя Шерета А.М. – «Семья – главная ценность в жизни».
Показателем качества работы является наличие квалификационной категории. На сегодняшний день из 47 педагогов 32 имеют квалификационную категорию. Из них 17 человек имеют первую квалификационную категорию и 15 педагогов высшую категорию. В этом учебном году процедуру аттестации прошли: Мухомор Я.В., Тетерятникова И.Г., Гладкова О.С.
Также квалификационные категории имеют социальные педагоги и педагоги психологи, благодаря которым на стадии диагностики выявляются различные психологические нарушения, поведенческие отклонения, психологические зажимы, страхи, склонность к суициду или самовольным уходам и многое другое. Это благодаря психологам мы имеем возможность правильно выстроить работу с несовершеннолетними по их реабилитации. Свою работу педагоги осуществляют в рамках программы психологической коррекции несовершеннолетних «Шаг навстречу». В работе были использованы стандартизированные психологические методики «Тест Айзенка. Диагностика личностных особенностей подростка», «Опросник Леонгарда-Шмишека, детская модификация», «Тест школьной тревожности Филлипса»; проективные стандартизированные проективные методики «Полный цветовой тест Люшера», «Тест Сонди (метод портретных выборов)», проективные рисуночные тесты «Несуществующее животное», «Кактус», «Человек под дождем», «Моя семья», «Дом. Дерево. Человек»; исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн. Так же в работе использовались такие методы как беседа, наблюдение, анкетирование.
В коррекционно-реабилитационной работе использовались методы арт-терапии, сказкотерапии, песочной терапии, гештальттерапии, проводились психологические тренинги, мозговые штурмы, беседы.
Проводилась психологическая работа с несовершеннолетними, имеющими склонность к суициду. В результате работы повысилась жизнестойкость детей, нивелировались суицидальные мысли, намерения и высказывания детей, повысилась уверенность в себе и своих силах, сформировались представления о будущем, появились устойчивые интересы и стремления.
Помимо этого проводилась психологическая работа, направленная на профилактику самовольных уходов детей. Профилактическая работа в этом направлении была достаточно эффективной – несовершеннолетних, самовольно покинувших учреждение – нет.
Практически у всех несовершеннолетних, обслуженных в этот период, отмечалась положительная динамика психоэмоционального состояния, развития коммуникативной, эмоционально-волевой, познавательной сфер личности детей. Дети вполне успешно адаптировались к условиям учреждения. Проводилась психологическая работа по адаптации детей при различных формах жизнеустройства (имеется ввиду психологическая подготовка к переводу в замещающие семьи). Проводилась коррекция психотравм, стабилизация детско-родительских отношений в случае конфликта поколений, велась активная работа с родителями несовершеннолетних.
В течение года психологи были активными участниками социально-значимых акций: международной акции «Синяя лента апреля», «Детский телефон доверия». Традиционным стал выход педагогов на улицы города с разъяснением жителям города важности этих акций. Каждому участнику педагоги вручали тематические буклеты.
Задача социальных педагогов – помочь ребятам, помещенным в наш центр справиться с трудностями в обучении. Многие ребята имели низкую мотивацию к обучению и, следовательно – низкую успеваемость. В 2021-2022 учебном году в школу было оформлено 64 (2020-2021 уч.г.- 75) несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет.
В период нахождения несовершеннолетних в учреждении социальными педагогами велась кропотливая работа по коррекции знаний воспитанников. Оказывалось содействие в подготовке докладов, велась индивидуальная работа по наверстыванию знаний по различным школьным предметам. На конец учебного года только 1 несовершеннолетний (Ашикарян Артур) из 31 школьника не аттестован по предметам и оставлен на повторный курс обучения. Остальные 27 воспитанников успешно перешли в следующий класс. 3 воспитанника стали выпускниками 9 класса.
Реабилитация несовершеннолетних – вот основная задача, стоящая перед педагогическими работниками реабилитационного центра, которая решается посредством реализации программ, разработанных педагогами с учетом индивидуальных особенностей детей.
Цель общеобразовательных программ «Росток», «Спектр», «Радуга», «Я открываю мир» – это воспитание психологически устойчивой личности, стремящейся к ведению здорового образа жизни, повышению личной культуры, толерантно относящейся к людям различного социального статуса. Реализация данных программ рассчитана от 3 месяцев до полугода. Структура каждого занятия, включенного в программы, продумывалась так, чтобы дети могли открыть для себя новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый ребенок в меру способностей и возможностей. Мероприятия данных программ реализовывались через различные виды деятельности (выставки, конкурсы, викторины, дискуссии, экскурсии, значимые мероприятия). В работе педагоги использовали как традиционные методы воспитания, так и инновационные модели – целенаправленно организованные ситуации в условиях сотворчества и сотрудничества, способствующие расширению социального опыта детей.
В работе с детьми использовались как традиционные, так и инновационные технологии, на занятиях применялись компьютерные технологии. Наряду с привычными беседами, лекциями, игровыми занятиями, проводились опыты, исследовательская деятельность. Большое внимание педагоги уделяли индивидуальной работе с детьми. Данные занятия способствовали формированию адекватной самооценки, навыкам конструктивного общения, формированию позитивных ценностных ориентаций, раскрепощению. С помощью различных форм работы с детьми, подбираемых индивидуально к каждому ребенку воспитатели добивались того, что зажатый замкнутый ведомый ребенок приобретал свое мнение, появлялась жизненная установка, проявлялась активность в различных видах деятельности.
Немаловажным фактором было желание воспитанников находиться в реабилитационном центре. Как уже говорилось выше, в учреждение были помещены дети по разным основаниям, в том числе и по акту инспектора ОПДН «О помещении несовершеннолетнего в специализированное учреждение». Это как раз та категория детей, которые чаще остальных склонны к самовольным уходам. С целью предупреждения уходов детей из центра, профилактики бродяжничества в учреждении в течение года была реализована программа «Другой мир». Воспитатели тщательно контролировали пребывание детей в центре, были проведены беседы «Опасность на улице», «Опасный незнакомец» и другие. Социальные педагоги непрерывно находились рядом с детьми в период посещения образовательного учреждения, либо объектов культуры.
В 2021-2022 учебном году грамотами учреждения за добросовестный труд, ответственность, отзывчивость и неравнодушие к судьбам воспитанников учреждения были награждены педагоги: Дергачевская И.А., Зубкова О.Н., Лутова Н.Н., Молчанова Н.В., Наумов М.А., Пегливонян М.Г., Никитина Н.Ю., Шумкова Н.Н., Сидоров Н.Н.