
Летние каникулы – это время, когда безопасность детей требует особого внимания со стороны взрослых, ведь маленькие граждане часто остаются предоставлены сами себе, поэтому так важно подготовить их к возможным нестандартным ситуациям.
В Апшеронском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних работа по формированию у воспитанников знаний о правилах пожарной безопасности, практических навыков поведения при экстренной ситуации ведётся целенаправленно и системно: проводятся беседы, сюжетно-ролевые игры, занятия «Основы безопасности детей», тренировочные эвакуации. Регулярность, системность проведения не только теоретических занятий по безопасности, но и отработка полученных знаний на практике позволяют выработать у детей основы правильного поведения в чрезвычайных ситуациях.
5 августа в СРЦН был приглашён инженер 9 пожарно-спасательного отряда Светлана Гузова, которая провела теоретическое и практическое занятие по пожарной безопасности. В ходе встречи она рассказала ребятам об основных причинах возникновения пожаров, о мерах пожарной безопасности, способах защиты в чрезвычайных ситуациях, напомнила номера вызова экстренных служб, а также пояснила, что необходимо сказать диспетчеру при обращении в службу спасения. Информировала о правилах поведения в случае возникновения пожара и иных чрезвычайных ситуаций. Были пошагово изложены все этапы действий. В доступной форме пояснила к какой беде может привести шалость детей с огнём, привела примеры произошедших в текущем году на территории района пожаров от детской шалости с огнём. Напомнила детям о правилах безопасности дома, о том, что нагружать электросети нельзя, необходимо внимательно следить за исправностью электронагревательных приборов, а подходить к плите – исключительно с разрешения родителей. Ознакомила воспитанников с первичными средствами пожаротушения (огнетушителем) и наглядно показала, как им пользоваться в случае обнаружения возгорания, затем продемонстрировала знаки пожарной безопасности и объяснила, для чего они нужны. Для закрепления полученных в ходе занятия навыков каждый желающий смог самостоятельно продемонстрировать порядок пользования первичными средствами пожаротушения (огнетушителем), а также разыграть непредвиденную ситуацию: для этого ребятам нужно было позвонить диспетчеру пожарной охраны и сообщить информацию о возгорании. Затем надеть на скорость боевую одежду пожарного и спасти условно пострадавших. Воспитанники центра успешно справились с практическим заданием.
Стрелкина Е.Н., педагог Апшеронского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних