Духовно-нравственное воспитание наших детей

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.

Сохранить человечность в наших детях, заложить нравственные основы бытия, научить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств и духовности. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

И как не вспомнить слова В.А. Сухомлинского «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

All-focus

У Апшеронского социально-реабилитационного центра есть своя миссия: прежде всего, чтобы дети были счастливы и здоровы. Чтобы каждый день пребывания воспитанников в центре прибавлял им уверенности в себе и в своих силах, чтобы общение становилось уроком человеческого достоинства и взаимоуважения, чтобы каждый нашел свой талант и сферу подлинного интереса в жизни, чтобы они дружили, радовались и любили.

Педагог для ребёнка – первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе,  расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. На нём лежит огромная ответственность за сегодняшнюю и будущую жизнь воспитанника, которая требует от педагога высокого профессионализма и огромных душевных сил.

Апшеронский СРЦН – это единое целое, большая семья, которая интересно живёт в совместной деятельности педагогов, детей и родителей и в тесном сотрудничестве между взрослыми и детьми.

Приоритетным направлением работы нашего центра много лет является духовно – нравственное воспитание. Наша задача состоит в помощи воспитанникам встать на путь положительного развития, воспитании в них ответственности, доброжелательности, сдержанности, терпимости. Для решения данной задачи мною была разработана программа по духовно-нравственному воспитанию «Лампада». С её помощью мы вводим детей в круг основных православных праздников и духовно-нравственного уклада жизни; содействуем формированию уважительного, милосердного, внимательного отношения к ближним, почтению и любви к родителям, способности к сопереживанию; воспитываем у детей чувство любви и уважения к Родине, своему народу, культуре; учим заботливому отношению к растениям и животным, бережному отношению к окружающему миру; воспитываем бескорыстие, взаимопомощь, дружелюбие, желание жить по совести; воспитываем трудолюбие и уважение к людям труда. Встречи со священниками, участие в литургии, таинствах крещения, покаяния, причащения, соборования, участие в православном фестивале, конкурсах рисунков, плакатов, поделок, тематических выставках, связанных с православными праздниками: «Рождество», «Колядки», «Масленица», «Воскресение Христово», «Яблочный спас» и др., просмотр детских христианских фильмов на Библейскую тематику, беседы, чтение христианских рассказов, посещение Храма, повышают уровень духовно-нравственного развития, познавательной деятельности, уровень творческих способностей у воспитанников. Наши воспитанники получают знания в области духовно-нравственного воспитания и могут дать правильную оценку своего поведения и поступков других людей, что очень важно в жизни каждого человека!  И основная задача нашего коллектива состоит в оказании помощи несовершеннолетнему в его выборе той или иной позиции, которая обеспечит в душе мир, покой, благоденствие.

Каждый день работника учреждения – особенный день. Приступать к работе нужно только с хорошим настроением, улыбаясь приходить к детям, оставив все свои проблемы «за кадром». Многие воспитанники требуют особого внимания, особого умения работать. Нередко бывает тяжело. Когда малознакомые люди узнают, что я работаю в СРЦН, все, как один, спрашивают: «Тяжело там работать?» Этот вопрос каждый раз заставляет меня задуматься: Тяжело там работать… для кого? Если для человека, привыкшего жить только ради удовлетворения своих интересов – да, тяжело. Для человека, не привыкшего делиться и отдавать что-либо – тяжело. Для человека переживающего, но не помогающего – тяжело. А для человека, умеющего делиться тем, что имеет (теплом, знаниями, любовью, добротой), который имеет силы не только переживать за других, но и помогать – нет, не тяжело. Для человека, желающего сделать чьи-то жизни чуточку легче и счастливее – легко!

 

Стрелкина Елена, педагог Апшеронского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.