
День цветных карандашей – это необычный праздник, который отмечается ежегодно 16 марта. В день рождения цветных карандашей в Апшеронском социально-реабилитационном центре все дети стали весёлыми художниками и чуть–чуть волшебниками.
Для начала познакомились с историей карандашей и почему они так называются, где впервые появились карандаши, кто их изобрёл, из чего сделаны цветные карандаши, узнали об основных цветах и том, как получить другие цвета из основных.
Ребята узнали много интересного. Вот вы, например, знали, что:
- одним обыкновенным деревянным карандашом можно провести линию длиной в 56 км или написать более 40 тыс. слов;
- 30 марта – день изобретения карандаша с резинкой;
- самый большой в мире карандаш длиной 12 метров, весом – 24 центнера;
- самый маленький карандаш в мире чуть меньше двух сантиметров;
- более 14 миллиардов карандашей производятся в мире каждый год – из этого количества можно обогнуть нашу планету 62 раза.
- Подсчитано, что одна буква, написанная карандашом, весит 0,00033 г. Сколько же будет весить ваше имя, написанное карандашом?
- из одного большого дерева можно сделать приблизительно 300 000 карандашей.
После познавательной странички девчонки и мальчишки посмотрели клип Григория Гладкова на песню «В коробке с карандашами», и с удовольствием участвовали в конкурсах: играли, рисовали, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Особое оживление вызвали соревновательные конкурсы: «Весёлые художники», «Кто скорей нарисует флажок», «Дорисуй – ка!», «Двумя руками», «Попробуй, нарисуй», в которых дети рисовали с закрытыми глазами, сразу двумя руками и даже ртом.
Все, присутствующие на мероприятии, очень старались, проявили огромный интерес к творческой работе. Ребята взяли в руки волшебные карандаши и превращали обычную картинку в яркую и радужную. Ведь разукрашивать не просто весело, но еще и очень полезно, так как карандаш прекрасно развивает детскую моторику и мышцы рук, способствует развитию детского творчества, воображения, фантазии, помогает лучше познавать мир. Рисование благотворно сказывается на развитии мыслительных процессов, воображения, речевых способностей, стимулирует координацию движения, мелкую моторику и готовит руку к письму. Рисуя, ребёнок учится анализировать и сравнивать предметы между собой, а пытаясь нарисовать что-то определённое, развивает память.
Провели досуговое, тематическое мероприятие воспитатели СРЦН Молчанова Наталья и Пушкинская Анна.
Стрелкина Е.Н., педагог Апшеронского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних